• Иеромонах Афанасий (Букин)

    Иеромонах Афанасий (Букин) - член Русской духовной миссии в Иерусалиме с 2019 по 2023 год. Окончил бакалавриат физико-технического факультета Санкт-Петербургского государственного политехнического университета, в 2014 г. окончил курс бакалавриата Санкт-Петербургской духовной академии, а 2016 г. окончил полный курс магистратуры СПбДА и защитил магистерскую работу по теме «Экклезиология митрополита Иоанна (Зизиуласа): критический анализ» и поступил в аспирантуру той же Академии, где начал работу над кандидатской диссертацией по теме: «Трактат св. Августина Иппонийского De Baptismo contra donatistas: исторический контекст и богословское содержание».

    21 декабря 2012 г. пострижен в мантию с именем Афанасий в честь святителя Афанасия, епископа Ковровского.  19 января 2013 г. рукоположен в сан иеродиакона. 1 сентября 2013 г. рукоположен епископом Петергофским Амвросием в сан иеромонаха.

    С 1 ноября 2016 по 29 мая 2017 гг. изучал новогреческий язык в школе при Университете имени Аристотеля в Салониках. В 2018-2019 гг. проходил обучение по магистерской богословской программе в Университете Никосии (Республика Кипр), где 16 сентября 2022 г. защитил магистерскую диссертацию по теме: «Μια, Αγία, Καθολική και Αποστολική Εκκλησία. Προσεγγίσεις και από τους Αγίους Ιγνάτιο Θεοφόρο και Αυγουστίνο Ιππώνος» (Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь. Подходы со стороны святых Игнатия Богоносца и Августина Иппонийского).

    Основную область его научно-богословских интересов составляют экклезиологии и богословское наследие свт. Августина Блаженного, епископа Иппонийского.

    7 февраля 2023 г. покинул Миссию и Русскую Православную Церковь в связи с нежеланием быть соучастником военной агрессии России в Украине. 20 февраля 2023 г. Патриарх Московский и всея Руси Кирилла своим указом снял о. Афанасия с должности, запретил его в священнослужении и приказал вернуться в Санкт-Петербургскую епархию. Дисциплинарная комиссия епархии рассмотрела его дело приняла решение извергнуть о. Афанасия из священного сана.

Latest by author

Религия и конфликты

Что же до «песней Сионских» (Пс. 136, 3)?Православная церковь и конфликт в секторе Газа

До ухода из Русской Православной Церкви в начале этого года я был членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Я жил в Израиле четыре года, а потому с одно стороны знаком с ситуацией изнутри, а с другой – мне трудно быть непредвзятым, ведь у меня там остались друзья. Оценка реакции православных на акты насилия в Израиле...
Переводы: English | Ελληνικά

More posts by the author

Религия и конфликты

Молитва привела меня к уходу из РПЦ

7 февраля 2023 года я, священник Русской Православной Церкви, сел на самолет и улетел со Святой Земли, где нес послушание в составе Русской духовной миссии в Иерусалим... Read more.
Переводы: English | Ελληνικά

• Hieromonk Athanasius (Bukin)

    Hieromonk Athanasius was a member of the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem from 2019 till 2023.

    He graduated the Physical-Technical Department of the St. Petersburg Polytechnic University with a Bachelor degree. In 2014 he completed a Bachelor course of the St. Petersburg Theological Academy (SPbTA), and in 2016 the full Master course at SPbTA and defended his Masters Thesis “Ecclesiology of the Metropolitan John Zizioulas: critical analysis” [in Russian] and entered the postgraduate program at the same Academy, where he began working on his candidate thesis on “The Treatise of St. Augustine of Hippo De Baptismo contra donatistas: Historical Context and Theological Content” [in Russian].

    On December 21, 2012 he was tonsured in monasticism with the name Athanasius in honor of St. Athanasius, Bishop of Kovrov. On January 19, 2013 he was ordained a Deacon. On September 1, 2013, he was ordained to the priesthood by Bishop Ambrose of Peterhof.

    From the 1st of November 2016 till the 29th of May 2017, he studied Modern Greek at the School of the Aristotle University of Thessaloniki. In 2018-2019, he studied Theology at Master Program at the University of Nicosia (Republic of Cyprus), where he defended his Master Thesis on the 16th of September 2022 on the topic “One, Holy, Catholic and Apostolic Church. Approaches from St. Ignatius of Antioch and St. Augustine of Hippo” [in Greek].

    The main area of his scientific and theological interests is Ecclesiology and the Theological heritage of St. Augustine, Bishop of Hippo.

    On the 7th of February 2023 he left the Russian Ecclesiastical Mission and the Russian Orthodox Church due to his unwillingness to participate in Russia's military aggression in Ukraine. In this regard, on the 20th of February 2023, by decree of Patriarch Kirill, he was dismissed, banned from priestly ministry and sent to the St. Petersburg diocese for consideration by the Disciplinary Commission. The latter issued a decision on his defrocking, which is awaiting approval by the Patriarch.

Latest by author

More posts by the author

Religion and Conflict

Prayer Forced Me to Leave the Russian Orthodox Church

On February 7th, 2023, still a priest of the Russian Orthodox Church, I boarded a plane and left the Holy Land, where I was serving as a member of the Russian Ecclesiastical Mission in Jerusalem (REM). Only after landing in Antalya (Turkey) did I publish a post on social media in which I announced m... Read more.
Also available in: Русский | Ελληνικά