Эссе

Открытое письмо «Война в Украине и Русская Церковь»
Документы, Религия и конфликты

Открытое письмо «Война в Украине и Русская Церковь»

Его Всесвятейшеству Варфоломею, Архиепископу Константинополя — Нового Рима и Вселенскому ПатриархуСвятейшему Отцу Франциску, Папе РимскомуЕгo Святейшеству Гарегину, Верховному Патриарху и Католикосу всех армянЕго Милости Иустину Уэлби, архиепископу Кентерберийскому, Примасу всей Англии и митрополиту, предстоятелю Англиканского СодружестваГ-же Мусе Филибус, председателю Всемирной Лютеранской КонфедерацииГ-же Найле Кассаб Абусаван, президенту Всемирного сообщества реформатских церквейГ-ну Джеффри Пиллэлю, Генеральному секретарю Всемирного…

Иллюзия единства: Идеологический ультиматум Патриарха Кирилла<span class='secondary-title'>Как и почему Русская православная церковь копирует репрессивный аппарат государства</span>
Религия и конфликты, Религия и политика, Церковь и общество

Иллюзия единства: Идеологический ультиматум Патриарха КириллаКак и почему Русская православная церковь копирует репрессивный аппарат государства

В XXI веке в Русской Православной Церкви происходит нечто немыслимое – внутри Церкви раскручивается маховик политических репрессий. Священников, выражающих свою антивоенную позицию не политически, а по-пастырски – литургически, запрещают в служении или даже лишают сана, и это выглядит как очевидное искажение евангельской традиции. И здесь можно провести параллели с советским временем, инакомыслие в Церкви наказывалось…

“Убийца араба”: Размышления о верности человечеству
Религия и конфликты

“Убийца араба”: Размышления о верности человечеству

В качестве названия этого эссе я взял строку из известнейшей песни альтернативной рок-группы The Cure, которая в свою очередь отсылает к главному роману Альбера Камю “Посторонний”. Не первую неделю слова этой песни вертятся у меня в голове. Они потрясли меня, когда я был подростком, а сейчас звучат еще жестче: «Стою на берегуВ руке ружьеПялюсь на…

Ньюман, Леверинг и я
Богословие

Ньюман, Леверинг и я

«Стоило подумать, что я вышел, как меня тут же потащили назад»Майкл Корлеоне Прежде всего, позвольте заметить, что я вовсе не собираюсь защищать собственную ортодоксию. Любой желающий может поставить ее под вопрос — я возражать не буду. Мне уже давно не интересно, кем — православным или еретиком меня считают другие, какой, якобы данной им властью, они…

Религия и юмор: неортодоксальные отношения?
Богословие, Культура и искусство

Религия и юмор: неортодоксальные отношения?

Сказать, что религия и юмор — странные соседи, означает лишь одно — признать очевидное! Однако одно не может обойтись без другого, у этих «явлений есть взаимное притяжение» (Schweizer 2020, p.162). По словам христианского писателя и философа Г.К. Честертона, «Жизнь серьезна всегда, но жить всегда серьезно – нельзя. Вы можете с какой угодно торжественностью выбирать галстуки,…

Дисклеймер

Проект Public Orthodoxy возник из стремления создать медийную площадку для обсуждения широкого круга проблем, связанных с Православным христианством, и для свободного выражения различных точек зрения. Позиция автора, выраженная в данной статье, может не совпадать с точкой зрения редакции или Центра православных исследований Фордэмского университета.

Good Reads

Open Letter: War in Ukraine and the Russian Church
Documents, Religion and Conflict

Open Letter: War in Ukraine and the Russian Church

To: His Holiness Bartholomew, Archbishop of Constantinople, the New Rome, and Oecumenical Patriarch The Holy Father Francis, Pope of the Catholic Church His Holiness Garegin, Primate and Catholicos of All Armenians His Grace Justin Welby, Archbishop of Canterbury, Primate of All England and Head of the Anglican Communion Rev Dr. Panti Filibus Musa, Archbishop of…

The Illusion of Unity: Patriarch Kirill’s Ideological Ultimatum to the Church<span class='secondary-title'>How and Why the Russian Orthodox Church Copies the Repressive Apparatus of the State</span>
Public Life, Religion and Conflict, Religion and Politics

The Illusion of Unity: Patriarch Kirill’s Ideological Ultimatum to the ChurchHow and Why the Russian Orthodox Church Copies the Repressive Apparatus of the State

As we step into the 21st century, the unthinkable unfolds within the Russian Orthodox Church (ROC): a systematic trend of political repressions. Priests voicing an anti-war stance, not politically but pastorally—liturgically—face bans from ministry or even defrocking, marking a stark departure from the gospel tradition. This shift has parallels with the comparatively milder means employed…

Newman, Levering, and Me
Theology

Newman, Levering, and Me

“Just when I thought I was out, they pull me back in.” —Michael Corleone Let me note, before anything else, that I am not concerned in what follows to defend my orthodoxy, which anyone who cares to may impugn without protest from me. I long ago lost the least interest in how others reckon orthodoxy…

Religion and Humor: An Unorthodox Relationship?
Culture and Arts, Theology

Religion and Humor: An Unorthodox Relationship?

To say that religion and humor make for strange bedfellows may be stating the obvious! Yet one cannot escape the other; they are “mutually attracting phenomena” (Schweizer 2020, p.162). According to Christian writer and philosopher G. K. Chesterton, “Life is serious all the time, but living cannot be. You may have all the solemnity you…

Disclaimer

Public Orthodoxy seeks to promote conversation by providing a forum for diverse perspectives on contemporary issues related to Orthodox Christianity. The positions expressed in the articles on this website are solely the author’s and do not necessarily represent the views of the editors or the Orthodox Christian Studies Center.

Attribution

Public Orthodoxy is a publication of the Orthodox Christian Studies Center of Fordham University