Tag: Украина

Финляндская Православная церковь и война в Украине
Межправославные отношения, Религия и конфликты

Финляндская Православная церковь и война в Украине

Православные в России порой удивляются, когда узнают о том, что патриарх Кирилл представляет только Русскую Православную церковь, и его мнения никоим образом не могут восприниматься как мнение всей Православной церкви. Православные на Западе иной раз говорят о том, что их церковное руководство хранит молчание по поводу войны в Украине. Не знаю, насколько это так: наверное,…

Continue reading
Московский патриархат и «борьба за войну»
Религия и конфликты

Московский патриархат и «борьба за войну»

27 марта 2024 г. в Москве состоялся внеочердной соборный съезд Всемирного русского народного собора (ВРНС). Председательствовал на съезде лично патриарх Кирилл. Главным событием съезда стало принятие Наказа XXV Всемирного русского народного собора «Настоящее и будущее Русского мира». В тексте «Наказа» есть немало скандальных заявлений, которые уже вызвали заметный резонанс. Так называемая специальная военная операция в…

Continue reading
Когда богословие разжигает войну
Религия и конфликты

Когда богословие разжигает войну лжепророчества и государственная политика в документе «Настоящее и будущее русского мира»

27 марта Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС), возглавляемый патриархом Кириллом (Гундяевым), собрался в Храме Христа Спасителя в Москве, чтобы ратифицировать свой программный документ «Настоящее и будущее Русского мира». Документ открывается разделом о войне России в Украине, затем следует раздел о Русском мире, а далее даются директивы по различным направлениям государственной политики — от демографии до…

Continue reading
Перестаньте следовать за Иродом и следуйте за Христом
Религия и конфликты

Перестаньте следовать за Иродом и следуйте за Христом Открытое письмо Архиерейскому Синоду Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ)

От редакции: Целый ряд открытых писем, которые появились в дни, когда мир отмечает вторую годовщину начала российской агрессии против Украины, свидетельствует о том, что православные христиане глубоко разочарованы действиями церковной иерархии и желают услышать ответы на те вопросы, которые остаются в зоне умолчания. Епископат предпочитает молчать и делать вид, что ничего не происходит, а церковная…

Continue reading
Письмо в Россию. Важно найти единодушных
Религия и конфликты, Церковная жизнь и пастырское служение

Письмо в Россию. Важно найти единодушных

От редакции (Сергей Чапнин): Православная Церковь в России расколота, но сегодня это раскол не канонический или административный. Более того, этот раскол не всегда заметен для внешнего наблюдателя. Речь идет о том, что «официальной Церкви», которая стала органичной частью политического режима Путина, на глубинном уровне противостоят небольшие общины, сообщества, отдельные православные, которые отказываются принимать проповедь насилия…

Continue reading
Мир теперь не тот, в котором нас учили жить
Религия и конфликты

Мир теперь не тот, в котором нас учили жить

Время, в которое мы живем, — это время постоянных войн и конфликтов. Неважно, находимся ли мы в эпицентре войны физически или эмоционально, мы в любом случае страдаем. Государства и средства массовой информации могут по-разному рассказывать о происходящих событиях, называя их разными словами и давая разные определения, но в основе всех конфликтов лежит насилие над человеческой…

Continue reading
Молитва привела меня к уходу из РПЦ
Религия и конфликты

Молитва привела меня к уходу из РПЦ

7 февраля 2023 года я, священник Русской Православной Церкви, сел на самолет и улетел со Святой Земли, где нес послушание в составе Русской духовной миссии в Иерусалиме (РДМ). Лишь приземлившись в Анталии (Турция), я опубликовал в социальных сетях пост, в котором объявил о своем уходе из Русской Православной Церкви и о намерении не возвращаться в…

Continue reading
С историей вы не на дружеской ноге
История Церкви, Религия и политика, Христианская жизнь

С историей вы не на дружеской ноге Христианский пацифизм и воображаемое прошлое

Возможно, само собой разумеется, что все мы склонны строить свои исторические сюжеты, исходя не столько из заботы о точном изображении прошлого, сколько из желания придать смысл настоящему, особенно когда «придать смысл» означает найти в истории доказательства наших собственных взглядов в современных дискуссиях. На самом деле, большая часть того, что выдается за дебаты об «истории», на…

Continue reading
Молчанием снова предается Бог
Религия и конфликты

Молчанием снова предается Бог

11 мая 2023 года церковный суд лишил сана московского священника Иоанна Коваля, отстраненного от служения патриархом Кириллом в феврале того же года. Его преступление заключалось в том, что он заменил слово “победа” на слово “мир” в “Молитве о Святой Руси”, которую Московская патриархия обязала читать после каждой литургии. “Оскорбительная” строка звучала так: “ Возстани, Боже,…

Continue reading
Православие в символическом поле украинского общества
Межправославные отношения, Религия и конфликты

Православие в символическом поле украинского общества

Последний год в Украине был сложным и конфликтным. Кажется, что война стала образом жизни и мышления. Она реанимирует конфликты, обнажает чувства людей, вскрывает старые раны, провоцирует нетерпимость и поиск врага, озлобляет, а главное — заставляет поверить в то, что существуют простые решения сложных вопросов; кажется, что все можно разделить на два полюса — черное и…

Continue reading
О ненасилии, защите и победе в контексте российской агрессии против Украины
Религия и конфликты

О ненасилии, защите и победе в контексте российской агрессии против Украины

Прежде всего, я хотела бы ясно обозначить свой контекст: я из Украины, православная, и у меня есть опыт участия в диалоговой и миротворческой деятельности. Кроме того, я была одним из переводчиков документа «За жизнь мира: на пути к социальному этосу Православной Церкви» на украинский и русский языки и полагаю, что он является глубоким и вдохновляющим…

Continue reading
Смирение, злоупотребление и ответственность
Церковь и общество, Экуменизм и межрелигиозный диалог

Смирение, злоупотребление и ответственность Размышления о ситуации вокруг УПЦ

Прежде всего, я хотела бы сказать о двух вещах. В 2009-2019 годах я принимала самое активное участие в жизни Украинской Православной Церкви (УПЦ) –  от пения на клиросе и помощи священнику-монаху в местном приходе под Киевом до помощи епископу во время международных поездок и перевода для международных экуменических делегаций в Лавре, митрополии и Киевской духовной…

Continue reading
Россия, Украина и Православная церковь: Какие будут последствия?
Религия и конфликты

Россия, Украина и Православная церковь: Какие будут последствия?

Второй год идет война между Россией и Украиной, и во всем мире продолжают возноситься молитвы о ее скорейшем и справедливом завершении. Необходимо задать вопрос: как будет выглядеть этот справедливый исход войны? Независимо от того, кто победит, независимо от того, останутся ли политические игроки — Путин и Зеленский — доминирующими фигурами на сцене, можно с уверенностью…

Continue reading
Насилие и ненасилие: от Константина Великого до Украины
Религия и конфликты, Религия и политика

Насилие и ненасилие: от Константина Великого до Украины

Трудно представить себе образ мыслей последователей Иисуса в начале-середине IV века, когда они постепенно отказывались от своей приверженности Пути всеобъемлющей любви ко всем, даже к врагам. До того, как ученики Иисуса стали называться христианами, они были известны как люди Пути. Какого Пути? Пути, которому Иисус учил как словом, так и делом, — Пути, который Бог…

Continue reading
Российско-украинская война как богословский кризис 
Богословие, Религия и конфликты, Религия и политика

Российско-украинская война как богословский кризис 

В своей книге 2006 года под названием «Гражданская война как теологический кризис» историк Марк Нолл утверждает, что североамериканская гражданская война XIX века была, помимо прочего, кризисом не только различных толкований Библии, но и самой концепции Священного Писания. Юг и Север по-разному интерпретировали библейское понимание рабства, причем южные толкования были более прямолинейными, а северные — более нюансированными….

Continue reading
О верблюдах и комарах
Религия и политика

О верблюдах и комарах

Я пишу эту статью в то время, когда разворачиваются драматические события, связанные с изгнанием монахов Украинской Православной Церкви (УПЦ) под руководством митрополита Онуфрия из Киево-Печерской Лавры. Драма одновременно печальная, вполне объяснимая и скандальная. Впервые я посетил Лавру в ноябре 1988 года. Часть монастыря была только что передана Церкви, и было трогательно наблюдать, как монахи восстанавливают…

Continue reading
Драма в Лавре: что поставлено на карту?
Религия и конфликты, Религия и политика

Драма в Лавре: что поставлено на карту?

Решение украинского правительства о прекращении договора аренды Украинской православной церковью (УПЦ) монастырского комплекса Киево-Печерской лавры занимает центральное место в православных новостях последних недель. События, предшествовавшие этому решению, вызвали бурю эмоций, дебаты и породили слухи о намерениях государства. Беспристрастный анализ зависит от достоверной информации, а она в дефиците. Давайте начнем с нескольких фактов, которые могут помочь…

Continue reading
Киевская духовная академия на грани закрытия
Религиозное образование, Религия и политика

Киевская духовная академия на грани закрытия

В 2022 г. Российская Федерация начала полномасштабную военную агрессию против Украины. В этой страшной войне уже многие тысячи жертв – и это не только военные, но и гражданское население.   Украинская Православная Церковь с самого начала войны встала на сторону украинского народа. Уже 24 февраля, то есть в первый день войны, Предстоятель нашей Церкви Блаженнейший…

Continue reading
Создание единой Православной Церкви в Украине
Межправославные отношения

Создание единой Православной Церкви в Украине препятствия и перспективы

[ОТ РЕДАКЦИИ] 16 февраля в Софии Киевской состоялась вторая очная встреча инициативных групп духовенства и мирян УПЦ и ПЦУ. Итоговое обращение участников этой встречи наша редакция опубликовала ранее. Впечатления и комментарии одного из участников со стороны УПЦ мы публикуем ниже. Впервые встреча началась общим молебном. Молились о единстве Православия в Украине, об Украине, ее защитниках,…

Continue reading
Спасители на оружейных досках: Два типа социального этоса в военное время
Культура и искусство

Спасители на оружейных досках: Два типа социального этоса в военное время

  Иконопись по праву считается визуальным выражением православной традиции. Икона говорит о Евангелии, литургии, гимнографии, святых, догматах и педагогике Церкви. Иконы свидетельствуют о реальности Боговоплощения, об образе Бога в каждом из нас и мистически ведут к преображенному, эсхатологическому состоянию человека и мира – «небу на земле».  И все же иконы пишутся и распространяются именно на…

Continue reading
Обращение участников межцерковного диалога в Софии Киевской к епископату, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Украины
Документы, Межправославные отношения

Обращение участников межцерковного диалога в Софии Киевской к епископату, духовенству и верующим Украинской Православной Церкви и Православной Церкви Украины

Отсутствие официальных контактов между Украинской Православной Церковью (до мая 2022 года находившейся в юрисдикции Московского патриархата) и Православной Церковью Украины (получившей в 2019 году автокефалию от Вселенского патриархата) не является непреодолимым препятствием для диалога. В настоящее время этот диалог ведут инициативные группы священников и мирян с обеих сторон при поддержке Государственной службы Украины по этнополитике…

Continue reading
Почему вы забыли о правде Божией?
Документы, Религия и конфликты, Этика

Почему вы забыли о правде Божией? Открытое письмо епископам Русской Православной Церкви

Ваши Преосвященства! Мое письмо адресовано православным епископам, находящимся в России.  Я намеренно не буду заниматься сбором подписей и привлечением к моей инициативе каких-либо церковных структур или общественных организаций, поскольку обращаюсь не к епископской корпорации, не к руководству Московской патриархии, а к каждому из вас лично. Адресат моего письма — православный христианин, принявший обет святого крещения…

Continue reading
Война и эсхатология
Православие и современность, Религия и конфликты

Война и эсхатология

Любой конфликт, особенно военный, нуждается в четком обосновании, почему он происходит. Обычно на этот вопрос должны отвечать официальные представители государства. Однако ситуация, произошедшая в России после начала вооруженного конфликта с Украиной постепенно начинает объясняться в религиозных терминах. Именно этот язык вышел за пределы церковной среды. Сегодня им уже пользуются российские чиновники и СМИ. При этом…

Continue reading
<strong>Какая Православная Церковь в Украине является крупнейшей?</strong>
Межправославные отношения, Православие и современность

Какая Православная Церковь в Украине является крупнейшей?

С момента, когда Православная Церковь Украины (ПЦУ) получила автокефалию Вселенского Патриарха в начале 2019 года, она стала конкурировать с Украинской Православной Церковью (УПЦ) не только за каноничность, но и за количество приходов и число верующих. Каждая из них заявляла, что является единственной канонической и крупнейшей церковью в стране, однако многочисленные передачи приходов от юрисдикции УПЦ…

Continue reading
Крестовый поход патриарха Кирилла
Религия и конфликты

Крестовый поход патриарха Кирилла

В 1095 году Папа Урбан II огласил большому собранию рыцарей на юге Франции, что они обязаны отомстить за исламское завоевание Святой Земли (он не упомянул, что завоевание произошло почти 500 лет назад).  Проповедь Урбана привела к Первому крестовому походу и навсегда изменила динамику отношений между Западной Европой, Восточным Христианством и Исламским миром. С Христианско-богословской точки…

Continue reading
Следует ли ВСЦ исключить Патриарха Кирилла?
Религия и конфликты, Экуменизм и межрелигиозный диалог

Следует ли ВСЦ исключить Патриарха Кирилла? Выдержки из письма

Христианский мир в целом — и православный мир, в частности, были потрясены вторжением вооруженных сил России на Украину. Похоже, что это мучительная беспорядочная кампания, в ходе которой тысячи людей были убиты — молодые солдаты, мужчины, женщины и дети — а также были разрушены больницы, школы, дома, монастыри, церкви; кроме того, миллионы беженцев покинули свои дома…

Continue reading
Православие в Украине: война и еще одна автокефалия
Межправославные отношения

Православие в Украине: война и еще одна автокефалия

Война многое меняет, в первую очередь — сознание людей, но также и привычное течение времени. То, на что уходят годы и даже десятилетия в мирное время, занимает несколько месяцев, а порой и несколько дней во время войны. 27 мая Собор Украинской Православной Церкви, высший орган церковного управления, после долгих дебатов выразил несогласие с позицией патриарха…

Continue reading
<strong>Русский мир или Священная мировая война?</strong>
Религия и конфликты

Русский мир или Священная мировая война? Реальная идеология вторжения в Украину

Кремлеология снова на слуху. Мыслители и эксперты всех мастей и по всему миру вновь пытаются раскрыть тайные мотивы и экзотические идеологии российской политической элиты. Только на этот раз, в отличие от времен советского атеизма, дымовые сигналы, исходящие из Кремля, все больше соединяются с ладаном, поднимающимся из луковичных церквей Москвы. На самом деле, по мнению некоторых…

Continue reading
Заявление о солидарности с православной Декларацией об учении о «русском мире», а также против христианского национализма и нового тоталитаризма
Документы, Религия и конфликты, Религия и политика

Заявление о солидарности с православной Декларацией об учении о «русском мире», а также против христианского национализма и нового тоталитаризма

После вторжения Российской Федерации в Украину в феврале 2022 года православные голоса решительно осудили использование для оправдания нынешней войны учения о «русском мире», согласно которому существует органически единая транснациональная православная русская цивилизация, включающая территории и народы России, Украины, Беларуси, а иногда и других стран. Данное заявление призвано: а) содействовать тому, чтобы неправославные ученые-христиане поддержали отвержение…

Continue reading
Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ — МП) на распутье
Межправославные отношения, Православие и современность

Украинская Православная Церковь Московского Патриархата (УПЦ — МП) на распутье

Жестокое российское вторжение в Украину привлекло внимание общественности по нескольким причинам. Гуманитарная катастрофа, ужас непрерывных обстрелов, стрельба по протестующим на улицах, нападения на атомные электростанции, угрозы убийства президента Зеленского и других лидеров, а также война с демократией. Одним из недооцененных последствий российского вторжения является предательство, изоляция и опустошение Украинской Православной Церкви — Московского патриархата (УПЦ-МП)….

Continue reading
1 2
Дисклеймер

Проект Public Orthodoxy возник из стремления создать медийную площадку для обсуждения широкого круга проблем, связанных с Православным христианством, и для свободного выражения различных точек зрения. Позиция автора, выраженная в данной статье, может не совпадать с точкой зрения редакции или Центра православных исследований Фордэмского университета.

Tag: Ukraine

A Theological Case for a Religiously Pluralistic Ukraine
Ecumenical and Interfaith Relations, Inter-Orthodox Relations, Religion and Politics

A Theological Case for a Religiously Pluralistic Ukraine

Current legislative proposals to restrict, even ban, the activities of the Ukrainian Orthodox Church (UOC) are bringing two divergent paths into focus. I believe that Christian teaching directs Ukraine’s believers to affirm vigorous religious pluralism, rather than the present trajectory of establishing one national Ukrainian church. I write as a theologian, not a legal expert;…

Continue reading
The Orthodox Church of Finland and the War in Ukraine
Inter-Orthodox Relations, Religion and Conflict

The Orthodox Church of Finland and the War in Ukraine

Orthodox Christians in Russia are sometimes surprised to learn that Patriarch Kirill is only representing the Russian Orthodox Church and that his views can in no way be taken as the views of the entire Orthodox Church. Orthodox in the West sometimes complain that their church leadership has remained silent about the war in Ukraine….

Continue reading
The Moscow Patriarchate and the “Struggle for War”
Religion and Conflict

The Moscow Patriarchate and the “Struggle for War”

On March 27, 2024, an extraordinary session of the World Russian People’s Council (WRPC) was held in Moscow. Patriarch Kirill personally presided over the congress. The main event of the Congress was the approval of the Edict (in Russian: Nakaz) of the XXV World Russian People’s Council, “The Present and Future of the Russian World.”…

Continue reading
When Theology Fuels the War
Religion and Conflict

When Theology Fuels the War False Prophecy and State Policy in “The Present and Future of the Russian World” Document

On March 27, the World Russian People’s Council (WRPC), headed by Patriarch Kirill (Gundiaev), met at the Cathedral of Christ the Savior in Moscow to ratify its programmatic document, “The Present and Future of the Russian World.” The document opens with a section on the Russian war in Ukraine, followed by a section on the…

Continue reading
Letter to Russia: The Importance of Finding Those Who Are United in Spirit
Church Life and Pastoral Care, Religion and Conflict

Letter to Russia: The Importance of Finding Those Who Are United in Spirit

Editor’s Note: The Orthodox Church in Russia is divided, but this division is not canonical nor administrative. Moreover, it is not always visible from the outside. While the official Church has become an integral part of Putin’s political regime, on a deeper level, there is resistance on behalf of small Orthodox communities and individuals who…

Continue reading
History is Not Your Friend
Christian Practice, Church History, Religion and Politics

History is Not Your Friend Christian Pacifism and the Imagined Past

It perhaps goes without saying that we have a tendency to construct our historical narratives less out of concern for accurately depicting the past and more out of a desire to make sense of the present, particularly where “making sense” means finding in history evidence for our own views with respect to contemporary debates. In…

Continue reading
By Silence God is Betrayed…Again
Religion and Conflict

By Silence God is Betrayed…Again

On May 11th, 2023, Moscow priest John Koval was defrocked by the ecclesiastical court after being suspended by Patriarch Kirill in February of the same year. His offense was replacing the word “victory” with “peace” in the “Prayer for Holy Rus’” mandated by the Patriarchate of Moscow to be included in all litanies. The “offensive”…

Continue reading
Inter-Orthodox Relations in the Symbolic Field of Ukrainian Society
Inter-Orthodox Relations, Religion and Conflict

Inter-Orthodox Relations in the Symbolic Field of Ukrainian Society

The last year has been a difficult and conflictual one in Ukraine. It seems that war has become a way of life and thinking. It reanimates conflicts, exposes people’s feelings, opens old wounds, provokes intolerance and the search for an enemy, embitters, and most importantly, it makes people believe that there are simple solutions to…

Continue reading
On Non-Violence, Defense, and Victory in the Context of the Russian Aggression against Ukraine
Religion and Conflict

On Non-Violence, Defense, and Victory in the Context of the Russian Aggression against Ukraine

First of all, let me make my standpoint clear: I am from Ukraine, I am Orthodox, I have experience and interest in peacebuilding, and I co-translated the document For the Life of the World: Towards the Social Ethos of the Orthodox Church (FLOW) into Ukrainian and Russian. I find this document a profound and inspiring…

Continue reading
Humble Abuse and Responsibility
Ecumenical and Interfaith Relations, Public Life

Humble Abuse and Responsibility Some Reflections on the Situation Around the UOC

First, I would like to say two things. From 2009 to 2019, I was quite involved in the life of the Ukrainian Orthodox Church (UOC)—from singing and helping a priest-monk at a local parish near Kyiv to assisting the bishop during international trips to translating for international ecumenical guests at Lavra, the metropolia, and the…

Continue reading
Violence and Non-Violence: From Constantine to Ukraine
Religion and Conflict, Religion and Politics

Violence and Non-Violence: From Constantine to Ukraine

It can be difficult to fathom the mindset of the followers of Jesus in the early to mid fourth century, as they gradually abandoned their commitment to the Way of total love towards all, even enemies. Before being called Christians, the disciples of Jesus were known as the people of the Way. What Way? The Way that…

Continue reading
The Russian-Ukrainian War is Now a Theological Crisis
Religion and Conflict, Religion and Politics, Theology

The Russian-Ukrainian War is Now a Theological Crisis

In his 2006 book titled The Civil War as a Theological Crisis, historian Mark Noll argued that the American Civil War of the 19th century was, among other things, a crisis not only of differing biblical interpretations but of the very concept of the Bible. The South and the North interpreted the Scriptural outlook on…

Continue reading
Of Camels and Gnats
Religion and Politics

Of Camels and Gnats

As I write this, the drama surrounding the expulsion of the monks of the Ukrainian Orthodox Church under Metropolitan Onuphry from the Kyiv Pechersk Lavra is being played out, a drama simultaneously sad, understandable, and scandalous. I first visited the Lavra in November of 1988. A portion of the monastery had just been re-opened, and it…

Continue reading
Drama at the Lavra: What’s at Stake?
Religion and Conflict, Religion and Politics

Drama at the Lavra: What’s at Stake?

The decision of the Ukrainian government to terminate the Ukrainian Orthodox Church’s (UOC) lease at the Kyiv Pechers’ka Lavra monastery complex has dominated Orthodox news in recent weeks. The events leading up to the decision have stirred up emotions, generated debate, and given birth to rumors on the state’s objectives. Dispassionate analysis is at the…

Continue reading
Save Kyiv Theological Academy
Education and Academia, Religion and Politics

Save Kyiv Theological Academy

Students of Kyiv Theological Academy In 2022, the Russian Federation began full-scale military aggression against Ukraine. There are already many thousands of victims in this terrible war, not only military, but also civilians.   The Ukrainian Orthodox Church took the side of the Ukrainian people from the very beginning of the war. Already on February 24,…

Continue reading
On the Way to a Unified Orthodox Church in Ukraine
Inter-Orthodox Relations

On the Way to a Unified Orthodox Church in Ukraine Challenges and Perspectives

On February 16, the second face-to-face meeting of initiative groups of clergy and laity of the Ukrainian Orthodox Church (UOC) and the Orthodox Church of Ukraine (OCU) was held in Sophia National Sanctuary Complex in Kyiv. Its final appeal we published on Public Orthodox earlier. Now we follow up with the impressions and comments of…

Continue reading
Saviors on Weapon Boards
Culture and Arts

Saviors on Weapon Boards Two Kinds of Social Ethos during Wartime

  Icon painting is rightly considered to be the visual expression of the Orthodox tradition. The icon speaks of the Gospel, the liturgy, the hymnography, the saints, the dogmas, and the pedagogy of the church. Icons testify to the reality of God’s Incarnation, the image of God in each of us, and mystically lead us…

Continue reading
Appeal of the participants of the interchurch dialogue in St. Sophia of Kyiv to the bishops, clergy, and faithful of the Ukrainian Orthodox Church and the Orthodox Church of Ukraine
Documents, Inter-Orthodox Relations

Appeal of the participants of the interchurch dialogue in St. Sophia of Kyiv to the bishops, clergy, and faithful of the Ukrainian Orthodox Church and the Orthodox Church of Ukraine

No official dialogue has thus far been established between the Ukrainian Orthodox Church (under the Moscow Patriarchate’s jurisdiction until May 2022) and the Orthodox Church of Ukraine (which received autocephaly from the Ecumenical Patriarchate in 2019), yet this is not an insurmountable obstacle to the informal dialogue on the grassroots level. Active priests and lay…

Continue reading
Why Have You Forgotten the Truth of God?
Documents, Ethics, Religion and Conflict

Why Have You Forgotten the Truth of God? An open letter to the bishops of the Russian Orthodox Church

  Your Eminences! My letter is addressed to the Orthodox bishops in Russia. I have intentionally not collected signatures or involved any Church structures or public organizations, because I am addressing not the episcopal body, not the leaders of the Moscow Patriarchy, but each of you personally. My letter’s addressee is an Orthodox Christian who…

Continue reading
War and Eschatology
Orthodoxy and Modernity, Religion and Conflict

War and Eschatology

Any conflict, especially a military conflict, needs a clear rationale for why it occurs. Usually, this question should be answered by official representatives of the state. However, the situation in Russia after the beginning of the armed conflict with Ukraine is gradually beginning to be explained in religious terms. This language has moved beyond the…

Continue reading
Kremlin Notes in the Patriarch’s Christmas Appeal
Religion and Conflict, Religion and Politics

Kremlin Notes in the Patriarch’s Christmas Appeal

This year, on Christmas Eve, Patriarch Kirill wrote the shortest text in the fourteen years of his patriarchate: the appeal for a Christmas truce. This document might well have become a masterpiece of the anti-war, peacemaking stance of the Russian Orthodox Church. However, it turned out quite differently. The appeal for a ceasefire is yet…

Continue reading
War and Appeals to Magical Consciousness
Religion and Conflict

War and Appeals to Magical Consciousness

As was noted many times, the ongoing Russian aggression against Ukraine is ideologically framed by a quasi-religious doctrine that promotes Russian civilizational exceptionalism and has been branded as the “Russian world.” This doctrine is not the only quasi-religious aspect of the war. Those who endorse the war try to justify it by bringing up a…

Continue reading
Six Months Later: The Ukrainian Orthodox Church Still at the Crossroads
Inter-Orthodox Relations

Six Months Later: The Ukrainian Orthodox Church Still at the Crossroads

In late May 2022, the Ukrainian Orthodox Church (UOC) held a local council to announce independence from the Moscow Patriarchate. But six months since, it is still being determined what that independence means. Metropolitan Onufriy of Kyiv commemorates heads of other churches in the way only primates of autocephalous churches do. Still, it doesn’t seem…

Continue reading
Ukraine: A New Legal Framework for the UOC?
Inter-Orthodox Relations, Religion and Politics

Ukraine: A New Legal Framework for the UOC?

“We will never allow anyone to build an empire inside the Ukrainian soul,” President of Ukraine Volodymyr Zelensky, on December 1, 2022, stated in reference to the need to ensure the spiritual independence of the country. He signed the decree with measures to counter religious organizations and figures affiliated with the aggressor state: the Russian…

Continue reading
Which Orthodox Church in Ukraine is the Largest?
Inter-Orthodox Relations, Orthodoxy and Modernity

Which Orthodox Church in Ukraine is the Largest?

From the moment the Orthodox Church of Ukraine (OCU) was granted autocephaly by the Ecumenical Patriarch early in 2019, it has competed with the Ukrainian Orthodox Church (UOC) not only over canonicity but also about the number of parishes and the number of faithful. Each claims to be the only canonical church in the country,…

Continue reading
Four Months Later:  The Ukrainian Orthodox Church’s New Modus Vivendi
Inter-Orthodox Relations, Orthodoxy and Modernity

Four Months Later:  The Ukrainian Orthodox Church’s New Modus Vivendi

Four months ago, a UOC (Ukrainian Orthodox Church) Council in the Feofaniya monastery in Kyiv introduced fundamental changes into the Church’s statutes. That Council has already become a historic event—with possible implications for world Orthodoxy. But properly understanding the logic of its decisions means understanding what happened in the UOC after the Russian army’s full-scale…

Continue reading
1 2 3
Disclaimer

Public Orthodoxy seeks to promote conversation by providing a forum for diverse perspectives on contemporary issues related to Orthodox Christianity. The positions expressed in the articles on this website are solely the author’s and do not necessarily represent the views of the editors or the Orthodox Christian Studies Center.

Attribution

Public Orthodoxy is a publication of the Orthodox Christian Studies Center of Fordham University